Китайские производители велосипедов борются с эпидемией COVID и быстро растут

May 17, 2021

Китайские велосипедные компании продолжали демонстрировать устойчивый рост в течение первых трех месяцев, что еще больше укрепило восстановление отрасли после эпидемии COVID-19, заявил ведущий отраслевой орган. В течение первого квартала в стране было произведено почти 10,7 миллиона велосипедов, что на 70,2 процента больше в годовом исчислении, сообщила Китайская велосипедная ассоциация на 30-й Китайской международной выставке велосипедов в Шанхае в среду. За тот же период в Китае было произведено 7,081 миллиона электрических велосипедов, что на 86,3 процента больше, чем за тот же период год назад, говорится в сообщении. Между тем, количество экспортированных велосипедов в первом квартале составило 16,185 миллиона, что на 73,4 процента больше, чем год назад, в то время как экспорт запчастей вырос на 111,4 процента до 1,125 миллиарда долларов.

По данным ассоциации, на Китай в настоящее время приходится 60 процентов мировой торговли велосипедами. В прошлом году отрасль произвела 116,54 миллиона велосипедов, что на 15,3 процента больше, чем годом ранее. Между тем, годовой экспорт велосипедов и электрических велосипедов, а также других запасных частей к ним достиг 7,88 миллиарда долларов, что на 23,1 процента больше в годовом исчислении. «Мы вернулись к работе в начале февраля прошлого года и вскоре получили большое количество заказов. В течение короткого периода времени не хватало велосипедов из-за огромного спроса», - сказал Чжэн Юву, генеральный директор Ningbo Julong Machinery Co Ltd. , ведущая фирма по производству аксессуаров для велосипедов, которая производит такие детали для велосипедов, как ножные педали и оси.

 По словам Чжэна, в 2019 году компания продала по всему миру 50 миллионов пар ножных педалей, а в 2020 году их количество выросло до 62 миллионов. Ожидается, что в этом году продажи достигнут 70 миллионов, сказал Чжэн. «Около 65 процентов нашей продукции было экспортировано на зарубежные рынки, особенно в Европу и США», - сказал он. Ван Цинхуа, генеральный директор Bafang Electric (Suzhou) Co Ltd, компании, которая поставляет аккумуляторы для педелей или педальных электрических циклов, сказал, что продажи его компании выросли на 110 процентов в годовом исчислении в первом квартале, и почти все их продукты были экспортированы в зарубежные страны, особенно в Европу и США.

 Аналогичный рост наблюдается и на внутреннем рынке. Знаковый китайский бренд Flying Pigeon, ориентированный на внутренний рынок с 2000 года, продемонстрировал рост продаж с 200 000 единиц в 2019 году до 370 000 единиц к концу прошлого года. По словам Ян Гофа, исполнительного директора компании, в этом году продажи увеличатся с 600 000 до 700 000 единиц. По словам Янга, их самые продаваемые велосипеды стоят от 700 до 1500 юаней (от 108 до 231 доллара). Но в последние годы рынок медленно сдвигается в сторону велосипедов среднего и высокого класса, сказал он. 

  Компания Shanghai Forever Bicycle Co, которая в прошлом году отметила свое 80-летие,также продемонстрировала двузначный рост продаж в прошлом году после перехода на онлайн-рынок. Ян Имин (Yan Yiming), исполнительный директор Forever Bicycle Co, сказал: «Мы много работали над трансграничным сотрудничеством и проводили онлайн-акции, чтобы привлечь молодых потребителей. Онлайн-продажи составили 65 процентов от общего объема продаж». Однако лидеры отрасли обеспокоены сохранением темпов роста во второй половине этого года. «Рынок, вероятно, упадет, потому что часть более высоких продаж в прошлом году была вызвана остановками в связи с заражением. Рынок может вскоре вернуться в нормальное состояние», - сказал Ян. Ян объяснил, что эпидемия привела к увеличению спроса на велосипеды, чтобы поддерживать социальное дистанцирование и поддерживать форму, а месяцы приостановки работы отрасли также привели к накоплению заказов, что привело к быстрому восстановлению после закрытия. Чжэн Юву, генеральный директор Ningbo Julong Machinery Co Ltd, разделяет аналогичные опасения. «Среди заказов может образоваться пузырь, потому что поставщики по всем ссылкам разместили больше заказов, чем им действительно нужно, увидев растущий рынок», - сказал Чжэн. Но оба они считают, что долгосрочные тенденции сигнализируют о возвращении к стабильности, но по-разному.